Наводнение .

http://www.youtube.com/watch?v=HCATDcbwWUY

суббота, 17 марта 2012 г.

Модернизация образования - стратегия развития школы

За последние 20 лет российское образование ещё никогда не находилось в столь интенсивной динамике изменений. Все присутствующие в зале в полной мере это ощущают через реализацию многих проектов.
В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших было выбрано образование.
По инициативе Президента и Правительства РФ в системе общего образования было реализовано несколько широкомасштабных проектов, коренным образом изменивших образовательное пространство России.
  Поэтому все изменения, происходящие в социально-экономической, политической и
культурной жизни страны, ставят ОУ и педагогов в качественно новое положение. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Для обеспечения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин инициировал проект «Модернизации системы общего образования».
Цель проекта:
Модернизация региональных систем общего образования.
Задачи проекта:
- повышение заработной платы учителей;
- обеспечение качественных условий обучения.
- развитие материально-технической базы школ;
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- комплектование школьных библиотек.
               Проект начинается с 1 сентября 2011 года и длится два учебных года (2011/2012 и 2012/2013 гг.).
Проект реализуется путем направления средств из федерального бюджета
в размере 120 млрд. рублей в 2011-2013 годах (2011 год – 20 млрд. рублей; 2012 год – 60 млрд. рублей; 2013 год – 40 млрд. рублей) в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия:
1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, оборудование ддля организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
2. приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
3. приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;
4. развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
5. повышение квалификации, профессиональная подготовка
и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений
и учителей;
6. модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них  дистанционного обучения  для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).
7. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:
-         динамика роста средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации, ее соотношение со средней заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации;
-         доля школьников (по ступеням), обучающихся в условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
-         соотношение количества школьных учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей численности школьных учителей;
-         доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от общей численности школьных учителей;
-         доля учителей, привлеченных к участию в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления образованием и Общероссийским Профсоюзом образования от общей численности учителей.
Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Для реализации комплекса мер по достижению показателей проекта модернизации системы общего образования  в   2011 году в нашей школе будет создана стратегическая команда, которая будет осуществлять мониторинг и контроль. С мая 2010г наша школа включена в реализацию комплексного проекта модернизации образования  (КПМО). Ежемесячно проводится электронный мониторинг образовательного процесса на уровни Министерства образования и науки РФ.
Несомненно, все изменения, произошедшие за последние время в российской системе образования, внесли свои коррективы и в Закон РФ «Об образовании», новый проект которого был вынесен для всенародного обсуждения осенью прошлого года. Проект имеет несколько вариантов, широко обсуждается в общественно-профессиональных кругах.
В апреле прошло обсуждение проекта Закона РФ «Об образовании» в нашем коллективе.
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен решить не только проблемы сферы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала нашей страны.
            С целью реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в ОУ была составлена Программа развития школы на 2011-2015 годы, в которой были разработаны 3 подпрограммы и 6 проектов:
1.    Подпрограмма «Школа-территория здоровья».
2.    Проект «Я нужен России».
3.    Подпрограмма «Солнечный круг».
4.    Подпрограмма «Дорогой добра».
5.    Проект  «Методическая лаборатория». 
6.    Проект «Успешный ученик».
7.    Проект «Лего-мир».
8.    Проект «Моя профессия – мое будущее».
9.    Проект «Профильное обучение. Многопрофильный класс».
                 Проекты и подпрограммы позволят создать в школе образовательную среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ по общеобразовательным и профильным предметам, реализовать личностно-ориентированную концепцию образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий