Наводнение .

http://www.youtube.com/watch?v=HCATDcbwWUY

пятница, 16 марта 2012 г.

Проблема внедрения инноваций в школах

Новые, инновационные технологии все больше и глубже проникают в повседневную жизнь. Даже такая консервативная сфера, как организация учебного процесса в школе, ощущает влияние современных информационных технологий и внедряет инновационные проекты в свою повседневную деятельность.
Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники. Но, как и любое новое, нестандартное, эти проекты сталкиваются с проблемами внедрения. В данном случае мы сталкиваемся с проблемой внедрения инноваций в школах.
Первый опыт использования электронных школьных дневников – как Интернет-дневников, так и СМС-дневников – в общеобразовательных школах (а также в лицеях, гимназиях и т.д.) в большинстве своем напоминает старую русскую пословицу: «Первый блин – комом».
 Во-первых, учащиеся. Эта категория пользователей систем электронных дневников, внешне показывая свое негативное отношение к данному виду электронных сервисов, отнеслось к новым системам с определенной долей интереса: им это не в диковинку, они быстро разобрались с системами, они получили еще один «клуб по интересам». Их не устраивает только слабый набор информации и то, что родители получают альтернативный канал получения информации об их школьной жизни (дневник уже не «забудешь»

Во-вторых, родители учащихся. Удивительно, но электронный сервис, изначально ориентированный и, как казалось, необходимый для родителей школьников оказался части родителей не нужен. Другая, Интернет-активная часть родителей, сторонники систем электронных школьных дневников, хотят видеть оперативную и актуальную информацию в системе, и очень разочаровываются, когда не находят в системе необходимые данные: домашние задания детей, оценки, сообщения на доске объявлений, невозможность связаться с учителем через систему и др.
В третьих, учителя. В большинстве своем, системы созданы для того, чтобы помочь учителю «достучаться» до родителей. Чтобы дать учителю и школе современный инструмент, с помощью которого можно поднять уровень информационного обеспечения учебного процесса. Системы рассчитаны на непосредственную работу учителя с системой. А воспринимаются большинством учителей как нечто чуждое школе, только увеличивающее загрузку учителя.

В-четвертых, администрация школы. Директоры и завучи школ, воспользовавшихся электронными школьными дневниками, видят в системах информационную поддержку своей работе, но, при этом, сетуют на то, что системы создают лишнюю загрузку учителю, и стараются перенести работу по наполнению системы электронных школьных дневников на выделенных лаборантов (сотрудников школы) или даже на самих разработчиков системы.
А теперь об удивительном результате:
  1. Большинство школ не готово к внедрению подобных электронных сервисов в свой учебный процесс, не смотря на готовность администрации. Сегодня внедрение систем электронных школьных дневников держится лишь на энтузиазме директоров отдельных школ.
  2. Внедрить системы электронных дневников сверху трудно, а подчас и невозможно – процесс внедрения наталкивается на нежелание учителей работать в системе. Большинство школьных учителей не видят пользы в электронных школьных дневниках.
  3. Родители, даже нуждаясь в услугах электронных школьных дневников, не готовы оплачивать эти услуги.
Вывод здесь однозначен – электронные школьные дневники в наших школах заработают ЛИШЬ ТОГДА, когда во внедрении этого электронного сервиса БУДУТ НУЖДАТЬСЯ (именно НУЖДАТЬСЯ) ВСЕ участники образовательного процесса: и администрация школы, и учителя, и родители учащихся (мнение самих школьников в этом случае можно не учитывать – оно априори будет негативно.При хорошей поддержке учебного процесса школы техническими средствами: вычислительной техникой, сетевым оборудованием и технологиями, мультимедийной техникой и др. Мы придем к пониманию необходимости информатизации школы в этом направлении и внедрении в школьную жизнь инноваций. Но не сейчас – со временем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий