tag:blogger.com,1999:blog-48633845780002574732024-02-20T03:14:19.327-08:00модернизация школ в современное время в РоссииLord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.comBlogger8125tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-53394325163188515242012-03-17T02:31:00.000-07:002012-03-17T02:31:06.116-07:00Модернизация образования - стратегия развития школы<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">За последние 20 лет российское образование ещё
никогда не находилось в столь интенсивной динамике изменений. Все
присутствующие в зале в полной мере это ощущают через реализацию многих
проектов.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">В начале 2000-х годов, определяя ключевые
приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших было выбрано
образование.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<v:shapetype coordsize="21600,21600" filled="f" id="_x0000_t75" o:preferrelative="t" o:spt="75" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" stroked="f"><v:stroke joinstyle="miter"></v:stroke><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"></v:f><v:f eqn="sum @0 1 0"></v:f><v:f eqn="sum 0 0 @1"></v:f><v:f eqn="prod @2 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @3
21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @0 0 1"></v:f><v:f eqn="prod @6 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @7
21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="sum @8 21600 0"></v:f><v:f eqn="prod
@7 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:formulas><v:path gradientshapeok="t" o:connecttype="rect" o:extrusionok="f"></v:path><o:lock aspectratio="t" v:ext="edit"></o:lock></v:shapetype><v:shape id="_x0000_s1026" style="height: 275.75pt; left: 0px; margin-left: 34.95pt; margin-top: 45.75pt; position: absolute; text-align: left; width: 332.25pt; z-index: 251657728;" type="#_x0000_t75"></v:shape><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">По инициативе Президента и Правительства РФ в
системе общего образования было реализовано несколько широкомасштабных
проектов, коренным образом изменивших образовательное пространство
России.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><o:p> </o:p></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Поэтому все изменения, происходящие в
социально-экономической, политической и <o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoNormal" style="line-height: 150%; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">культурной жизни страны, ставят ОУ
и педагогов в качественно новое положение. Школьное обучение должно
быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и
достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные
ситуации.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Для обеспечения реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» на заседании Правительства
РФ 4 апреля 2011г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин инициировал<span class="a0"><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-style: normal; font-weight: normal; line-height: 150%;"> </span></span><span class="a0"><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-style: normal; line-height: 150%;">проект «Модернизации системы
общего образования».<o:p></o:p></span></span></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 0cm;">
<b><u><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Цель проекта:<o:p></o:p></span></u></b></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Модернизация
региональных систем общего образования. <b><o:p></o:p></b></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 0cm;">
<b><u><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Задачи проекта:<o:p></o:p></span></u></b></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- повышение
заработной платы учителей;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- обеспечение
качественных условий обучения.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- развитие
материально-технической базы школ;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- решение
проблем малокомплектных школ в сельской местности;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- модернизация
базовых школ и создание центров дистанционного образования;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">- подготовка,
переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1.15pt 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">-
комплектование школьных библиотек.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 0cm;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span> </span>Проект
начинается с 1 сентября 2011 года и длится два учебных года (2011/2012 и
2012/2013 гг.).<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект реализуется путем
направления средств из федерального бюджета <br />в размере 120 млрд.
рублей в 2011-2013 годах (2011 год – 20 млрд. рублей; 2012 год – 60
млрд. рублей; 2013 год – 40 млрд. рублей) в форме субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<b><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Комплексные планы модернизации</span></b><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"> общего образования субъектов Российской
Федерации могут включать следующие мероприятия: <o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">1. приобретение
оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное,
компьютерное, оборудование ддля организации медицинского обслуживания
обучающихся, оборудование для школьных столовых);<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">2. приобретение
транспортных средств для перевозки обучающихся;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">3. приобретение
учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных
учреждений;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">4. развитие
школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки помещений для установки оборудования);<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">5. повышение
квалификации, профессиональная подготовка <br />и переподготовка
руководителей общеобразовательных учреждений <br />и учителей;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">6. модернизация
общеобразовательных учреждений путем организации в них<span> </span>дистанционного
обучения <span> </span>для обучающихся (увеличение пропускной
способности и оплата интернет-трафика, обновление программного
обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">7.
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего
образования.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<b><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Оценка эффективности использования субсидии</span></b><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"> будет осуществляться исходя из достижения
значений следующих показателей:<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 53.4pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<span style="font-family: Symbol; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>-<span style="font: 7pt 'Times New Roman';"> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">динамика роста средней заработной платы
учителей в субъекте Российской Федерации, ее соотношение со средней
заработной платой по экономике субъекта Российской Федерации;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 53.4pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<span style="font-family: Symbol; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>-<span style="font: 7pt 'Times New Roman';"> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">доля школьников (по ступеням), обучающихся в
условиях, соответствующих федеральным государственным образовательным
стандартам;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 53.4pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<span style="font-family: Symbol; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>-<span style="font: 7pt 'Times New Roman';"> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">соотношение количества школьных учителей,
получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, и общей
численности школьных учителей;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 53.4pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<span style="font-family: Symbol; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>-<span style="font: 7pt 'Times New Roman';"> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">доля школьных учителей в возрасте до 29 лет от
общей численности школьных учителей;<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 53.4pt; text-align: justify; text-indent: -18pt;">
<span style="font-family: Symbol; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>-<span style="font: 7pt 'Times New Roman';"> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">доля учителей, привлеченных к участию в
государственной программе софинансирования накопительной части трудовой
пенсии в условиях реализации соглашения между органами управления
образованием и Общероссийским Профсоюзом образования от общей
численности учителей.<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin: 0cm 1pt 0pt 0cm; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Реализация
проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на
2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на
2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа».<o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="line-height: 150%; margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Для реализации комплекса мер
по достижению показателей проекта модернизации системы общего
образования в <span> </span>2011 году в нашей школе будет
создана стратегическая команда, которая будет осуществлять мониторинг и
контроль. С мая 2010г наша школа включена в реализацию <span>комплексного
проекта модернизации образования (КПМО). Ежемесячно проводится
электронный мониторинг образовательного процесса на уровни Министерства
образования и науки РФ.</span><o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoNormal" style="line-height: 150%; text-align: justify; text-indent: 35.4pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Несомненно, все изменения,
произошедшие за последние время в российской системе образования, внесли
свои коррективы и в Закон РФ «Об образовании», новый проект которого
был вынесен для всенародного обсуждения осенью прошлого года. Проект
имеет несколько вариантов, широко обсуждается в
общественно-профессиональных кругах. <o:p></o:p></span></div>
<div class="3" style="background: none repeat scroll 0% 0% transparent; line-height: 150%; margin-bottom: 0pt; text-align: justify; text-indent: 35.45pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">В апреле прошло обсуждение проекта Закона РФ
«Об образовании» в нашем коллективе.<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoNormal" style="line-height: 150%; text-align: justify; text-indent: 36pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Новый закон «Об образовании в
Российской Федерации» должен решить не только проблемы сферы
образования, но и стать основой развития человеческого потенциала нашей
страны. </span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoNormal" style="line-height: 150%; text-align: justify;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span> </span>С целью
реализации национальной инициативы «Наша новая школа» в ОУ была
составлена Программа развития школы на 2011-2015 годы, в которой были
разработаны 3 подпрограммы и 6 проектов: <o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpFirst" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>1.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Подпрограмма
«Школа-территория здоровья».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>2.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект «Я нужен
России».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>3.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Подпрограмма
«Солнечный круг». <o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>4.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Подпрограмма
«Дорогой добра».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>5.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект<span> </span>«Методическая лаборатория».<span> </span><o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>6.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект
«Успешный ученик».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>7.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект
«Лего-мир».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>8.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект «Моя
профессия – мое будущее».<o:p></o:p></span></div>
<div class="MsoListParagraphCxSpMiddle" style="line-height: 150%; margin-left: 0cm; text-align: justify; text-indent: 33.3pt;">
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>9.<span> </span></span></span><span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;">Проект
«Профильное обучение. Многопрофильный класс».<o:p></o:p></span></div>
<span style="font-family: 'Verdana','sans-serif'; font-size: 9pt; line-height: 150%;"><span>
</span>Проекты и подпрограммы позволят создать в школе образовательную
среду, обеспечивающую реализацию образовательных программ по
общеобразовательным и профильным предметам, реализовать
личностно-ориентированную концепцию образования.</span></div>sypermenhttp://www.blogger.com/profile/18006401607167519732noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-28170469775078035182012-03-16T22:26:00.000-07:002012-03-16T22:26:25.004-07:00новые стандарты образования и новые санитарные нормы.<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
По <a href="http://www.vesti.ru/doc.html?id=555055&tid=92974">новым санитарным правилам</a>,
продленка может быть организована только в тех школах, где есть
спальные места для дневного отдыха детей. И тут же половина групп
продленного дня в школах закрылась – далеко не везде есть возможность
устроить эти спальные места. Получается, школы оказались не готовы к
введению новых правил, а детям теперь негде провести время после уроков.<br />
Новые нормы также устанавливают вес портфеля первоклассника: он не
должен превышать 1 килограмм. Но, как показывает практика, зачастую
портфель школьника весит гораздо больше.<br />
Учебники можно оставлять в школе, потому что в 1 классе, согласно тем же
нормам, отсутствует домашнее задание. Кроме того, сейчас некоторые
учебники разбиты на части, и фактически дети в каждой четверти носят с
собой четвертую часть книги.<br />
Новые правила предполагают, что каждая школа вправе по своему усмотрению
формировать свой учебный план. Если школа хочет сделать упор на
изучение точных наук, она может увеличить число часов математики за счет
необязательных предметов. Однако назначить саму себя спецшколой с
углубленным изучением той же математики школа не может.</div>Lord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-92143077334550589972012-03-16T22:12:00.000-07:002012-03-16T22:12:20.591-07:00Проблема внедрения инноваций в школах<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Новые, <strong>инновационные технологии</strong> все больше и глубже проникают в повседневную жизнь. Даже такая консервативная сфера, как <strong>организация учебного процесса</strong> в <strong>школе</strong>, ощущает влияние современных <strong>информационных технологий</strong> и внедряет <strong>инновационные проекты</strong> в свою повседневную деятельность.<br />
Одной из таких <strong>инноваций </strong>являются <strong>электронные школьные дневники</strong>. Но, как и любое новое, нестандартное, эти проекты сталкиваются с <strong>проблемами внедрения</strong>. В данном случае мы сталкиваемся с <strong>проблемой внедрения инноваций в школах</strong>.<br />
Первый опыт использования <strong>электронных школьных дневников</strong> – как <strong>Интернет-дневников</strong>, так и <strong>СМС-дневников</strong> – в общеобразовательных <strong>школах </strong>(а также в лицеях, гимназиях и т.д.) в большинстве своем напоминает старую русскую пословицу: «Первый блин – комом».<br />
Во-первых, учащиеся. Эта категория пользователей систем <strong>электронных дневников</strong>, внешне показывая свое негативное отношение к данному виду <strong>электронных сервисов</strong>,
отнеслось к новым системам с определенной долей интереса: им это не в
диковинку, они быстро разобрались с системами, они получили еще один
«клуб по интересам». Их не устраивает только слабый набор информации и
то, что родители получают альтернативный канал получения информации об
их школьной жизни (дневник уже не «забудешь»<br />
<br />
Во-вторых, родители учащихся. Удивительно, но <strong>электронный сервис</strong>,
изначально ориентированный и, как казалось, необходимый для родителей
школьников оказался части родителей не нужен. Другая, Интернет-активная
часть родителей, сторонники систем <strong>электронных школьных дневников</strong>,
хотят видеть оперативную и актуальную информацию в системе, и очень
разочаровываются, когда не находят в системе необходимые данные:
домашние задания детей, оценки, сообщения на доске объявлений,
невозможность связаться с учителем через систему и др.
<br />
В третьих, учителя. В большинстве своем, системы созданы для
того, чтобы помочь учителю «достучаться» до родителей. Чтобы дать
учителю и школе современный инструмент, с помощью которого можно поднять
уровень <strong>информационного обеспечения учебного процесса</strong>.
Системы рассчитаны на непосредственную работу учителя с системой. А
воспринимаются большинством учителей как нечто чуждое школе, только
увеличивающее загрузку учителя.<br />
<br />
В-четвертых, администрация <strong>школы</strong>. Директоры и завучи <strong>школ</strong>, воспользовавшихся <strong>электронными школьными дневниками</strong>, видят в системах <strong>информационную поддержку</strong>
своей работе, но, при этом, сетуют на то, что системы создают лишнюю
загрузку учителю, и стараются перенести работу по наполнению <strong>системы электронных школьных дневников</strong> на выделенных лаборантов (сотрудников <strong>школы</strong>) или даже на самих разработчиков системы.<br />
А теперь об удивительном результате:<br />
<ol>
<li>Большинство <strong>школ </strong>не готово к внедрению подобных <strong>электронных сервисов</strong> в свой учебный процесс, не смотря на готовность администрации. Сегодня внедрение <strong>систем электронных школьных дневников </strong>держится лишь на энтузиазме директоров отдельных <strong>школ</strong>.</li>
<li>Внедрить<strong> системы электронных дневников</strong> сверху
трудно, а подчас и невозможно – процесс внедрения наталкивается на
нежелание учителей работать в системе. Большинство школьных учителей не
видят пользы в <strong>электронных школьных дневниках</strong>.</li>
<li>Родители, даже нуждаясь в услугах <strong>электронных школьных дневников</strong>, не готовы оплачивать эти услуги.</li>
</ol>
Вывод здесь однозначен – <strong>электронные школьные дневники</strong> в наших <strong>школах </strong>заработают <strong>ЛИШЬ ТОГДА</strong>, когда во внедрении этого <strong>электронного сервиса</strong> <strong>БУДУТ НУЖДАТЬСЯ</strong> (именно <strong>НУЖДАТЬСЯ</strong>) <strong>ВСЕ</strong> участники <strong>образовательного процесса</strong>: и администрация <strong>школы</strong>, и учителя, и родители учащихся (мнение самих школьников в этом случае можно не учитывать – оно априори будет негативно.При хорошей поддержке <strong>учебного процесса школы</strong> техническими средствами: вычислительной техникой, сетевым оборудованием и технологиями, мультимедийной техникой и др.
Мы придем к пониманию необходимости <strong>информатизации школы</strong> в этом направлении и <strong>внедрении в школьную жизнь инноваций</strong>. Но не сейчас – со временем.</div>Lord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-30119081885335812352012-03-03T09:55:00.000-08:002012-03-03T09:56:44.439-08:00<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
<h3 class="xl">
Из выступления Министра образования и науки
Российской Федерации А.Фурсенко на заседании итоговой коллегии
Минобрнауки России 18 февраля 2012 года </h3>
<br />
"Что касается новых подходов к содержанию образованию, то мы много
спорили об этом, обсуждая стандарты старшей школы - должны ли школьники
изучать отдельные дисциплины или конвергентные области знаний. Считаю,
что именно второй подход является перспективным. Сегодня самые
интересные исследования в науке не разделяются по направлениям:
например, нано-био-информационно-когнитивные технологии невозможно
однозначно отнести к естественнонаучной или к гуманитарной сфере. В
сфере развития образования нам необходимо давать представление об
устройстве мира как единого целого как можно раньше, чуть ли не с
детского сада...<br />
<br />
<br />
Сегодня необходимо оценивать качество не только результатов обучения, но
и внеучебных успехов учащихся с тем, чтобы человек мог сформировать
портфель личных достижений в течение всей жизни...<br />
В перспективе качество жизни населения, уровень социального развития
региона, конкурентоспособность и социализация человека должны
оцениваться в значительной мере исходя из качества образования... <br />
<br />
В свою очередь, одним из главных индикаторов качества образования
являются достижения в науке, которые не только характеризуют уровень
социального развития, но и в полной мере отражают экономическую
конкурентоспособность страны." <br />
<br />
<br />
<br />
<br /></div>Elena Paschenkohttp://www.blogger.com/profile/18257993950193365663noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-72714774868089803952012-02-29T21:24:00.003-08:002012-03-16T22:06:11.925-07:00Модернизация сельских и поселковых школ.<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Хотелось бы, чтобы модернизация затронула не только городские школы, но и поселковые и сельские школ. Мы, как ученики Вяртсильской СОШ не можем больше терпеть отсутствие должного финансирования!!! </div>sypermenhttp://www.blogger.com/profile/18006401607167519732noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-26999720587932204092012-02-29T21:24:00.002-08:002012-02-29T21:24:50.883-08:00Задача модернизации<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Сегодня установка на модернизацию есть нечто большее, чем требование
для «более отсталой» страны догнать другие, более развитые. Как будет
подробно описано далее, эти более развитые страны создали и с успехом
используют инновационные механизмы перманентного развития, и поэтому
подлинная модернизация состоит не в том, чтобы догнать и воспроизвести
определенный (сегодняшний) уровень организации образования в этих
странах, а в том, чтобы освоить инновационные механизмы развития
производства и общества в целом, включая систему образования.</div>Lord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-35979265904006692002012-02-17T21:54:00.000-08:002012-02-17T21:55:44.431-08:00С реализацией проекта модернизации школьного образования повод для оптимизма есть!<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
<br />
<div class="article-content">
<div style="text-align: justify;">
Модернизация образования необходима - это очевидно. Она позволяет ярче проявить себя творческим педагогам и талантливым детям. <br />
Информационные
технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные
возможности одаренных детей. Они прививают навыки
научно-исследовательской работы с использованием многообразия методов и
форм самостоятельной познавательной и практической деятельности.
Благодаря этому у детей развивается умение добывать информацию из
разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных
технологий, кратко и четко формулировать свою точку зрения.<br />
<a href="http://www.blogger.com/%20http://www.zadonskedu.ru/index.php/modernizacia"> http://www.zadonskedu.ru/index.php/modernizacia</a></div>
</div>
</div>Lord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-4863384578000257473.post-52382352928784902762012-02-10T23:18:00.000-08:002012-02-10T23:19:05.532-08:00Мое отношение к модернизации<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Да, на самом деле это это острая проблема , которая, я так считаю, никогда в России не решится .<br />
Конечно, Д.А.Медведев проводит модернизацию школ, для него любимое слово "модернизация", но к сожалению, она до сих пор не решена. Дела состоят не самым лучшим образом. В основном реформа приходится на Московскую и Ленинградскую области, а в остальных школах ее не чувствуется... <br />
<br /></div>Lord runorexhttp://www.blogger.com/profile/03195874325551592255noreply@blogger.com0